Снижение столбика термометра в зону отрицательных температур стало для петербуржцев и жителей Ленинградской области напоминанием …
- +7 (921) 911-51-10
- +7 (921) 904-77-53
- +7 (921) 905-01-15
- +7 (812) 753-12-66
Ежедневно с 9:00 до 21:00
Автосервисный комплекс «Стэк» производит ремонт автомобилей и мототехники с предоставлением официальных гарантийных обязательств на все оказанные услуги. С 1999 года мы занимаемся техническим обслуживанием автомобилей практически всех марок. Выбор в пользу нашего автосервиса вполне практичен.
Многие автолюбители проходили через выявление протечек в системе охлаждения и необходимость восполнения уровня охлаждающей двигатель жидкости. Как правильно вести себя в подобной ситуации, чтобы избежать неприятных последствий, и чем отличаются жидкости разных цветов — читайте далее.
Для четкого понимания необходимой последовательности действий в случае обнаружения протечки, необходимо понимать суть самого понятия «антифриз».
В процессе работы двигатель автомобиля сильно нагревается, поэтому его необходимо охлаждать до приемлемой рабочей температуры. Лучше всего для этого подходит антифриз — специальная жидкость, состоящая из смеси спиртов, присадочных добавок и предельно очищенной от химических примесей воды (дистиллята). Теплоотводящие свойства такого раствора — весьма высоки, при низких температурах такой раствор не замерзает, а при высоких не закипает. При этом наличие присадок гарантирует отсутствие образования коррозии.
Цветовые различия обусловлены исключительно наличием того или иного типа красителя, но никак не физико-химическими свойствами раствора.
И кстати, ТОСОЛ, известный многим автолюбителям — также представляет собой разновидность антифриза, а не какой-то отдельный специфический продукт.
Автолюбители нередко допускают ошибку, выявив факт протечки антифриза из системы (по характерным пятнам на месте стоянки, или заметив снижение уровня охлаждающей жидкости), ориентируясь в первую очередь именно на цвет жидкости уже присутствующий в системе авто.
Различие химических свойств составов разных антифризов (как мы уже сказали выше, цвет к ним никакого отношения не имеет) может вызвать образование «пробок» в радиаторе или трубопроводе.
Правильнее будет долить в систему охлаждения двигателя дистиллированную воду до тех пор, пока вы не доберетесь до автосервиса.
Когда же вы попадете в авторизованный сервисный центр, настоятельно рекомендуем произвести 100% замену охлаждающей жидкости в системе автомобиля, и в дальнейшем придерживаться именно вновь залитого вещества.
С одной стороны, никаких ужасных и губительных последствий для автомобиля может не наступить, поскольку состав у всех разновидностей охлаждающей жидкости един, и отличается, в основном, по пропорциям смешивания.
С другой стороны, в виду различия присадочного состава, может возникнуть изменение физико-химических свойств жидкости, что и приведет к тому, что либо вы будете «закипать» слишком рано, либо в вашем радиаторе образуется воздушная пробка, которая также будет приводить к тому, что двигатель не будет достаточно охлаждаться, препятствуя циркуляции жидкости в системе.
Обнаружили проблему — если не уверены в марке антифриза — долили дистиллированной воды, приехали в сервис и произвели полный слив и замену. Придерживаясь этого несложного правила вы избежите ненужных хлопот и переживаний!