Выбор моторного масла — Автосервис компании «Стэк»

Выбор моторного масла

22.07.2016

 Выбор моторного масла
Моторное масло необходимо для смазки двигателя, снижения трения в его узлах, удаления продуктов износа, а также для отвода тепла от деталей. Надежная и продолжительная работа мотора автомобиля будет обеспечена лишь при соответствия вязкости, типа и других показателей масла конструкции силовой установки. То есть правильно подобранный продукт может увеличить ресурс работы на сотни тысяч километров, и наоборот, использование масел сомнительного качества – вывести из строя автомобиль уже через несколько десятков тысяч километров.

Типы моторных масел

масла подходят для двигателей, с пробегом более 100.000 километров. К минусам этих масел можно отнести необходимость их частой замены, а также малый диапазон рабочих температур. К плюсам – низкую стоимость.

Полусинтетические моторные масла изготавливают с использованием минеральной основы, добавляя синтетические присадки. Минеральных веществ в таком масле может быть от 50 до 70 процентов, соответственно, синтетических – от 30 до 50 процентов. Очевидно, что у полусинтетики свойства лучше чем у минеральных масел, а стоимость намного ниже чем «синтетики». То есть этот тип можно назвать золотой серединой.

Синтетические моторные масла обладают отличной текучестью и могут работать в очень широких диапазонах температур. Кроме того в процессе эксплуатации сохраняют свой первоначальный состав. Благодаря последнему качеству характеризуются большим сроком службы, нежели полусинтетика и минеральные масла.

Свойства масел

Для обозначения вязкости во всем мире используется классификация SAE. Это самая важная характеристика автомобильного масла, от которой зависит надежность смазки узлов двигателя и легкий пуск. Летние и зимние масла сегодня почти не встречаются, их вытеснили всесезонные масла. Поэтому рассмотрим маркировке именно таких масел.

Первое число с буквой W – низкотемпературный индекс вязкости. Чем оно ниже, тем лучше.

Масло с индексом 0W можно применять до минус 35-30ºС, 5W – до минус 30-25ºС, 10W – до минус 5-20ºС, 15W – до минус 20-15ºС, 20W – до минус 15-10ºС.

Следующее число, расположенное после дефиса – высокотемпературный параметр. Чем он выше, тем лучше защита мотора при высоких температурах. Максимальный летний индекс вязкости – 60. Получается что масло 5W-40 можно зимой использовать до минус 30ºС, а летом до плюс 40ºС.

По классификации API все масла разделены на две категории. В категорию S входят масла для бензиновых моторов легковых авто, микроавтобусов, а также легких грузовиков. В категорию С – для дизелей тяжелых грузовиков, автобусов и спецтехники.

Для дизельных моторов легковых автомобилей отдельной категории нет, для них используются масла с маркировкой C/S. Двойное обозначение указывает на то, что масло универсальное и подходит и для бензиновых, и для дизельных двигателей. Порядок индексов S и C в обозначении не случаен: продукты маркированные C/S – лучше заливать в дизельные двигатели, а

S/C – в бензиновые.

Вслед за буквой S идет еще одна буква. Она отвечает за эксплуатационные свойств масла. Вот расшифровка всех возможных вариантов:

SC – для двигателей до 1964 года выпуска;

SD – для двигателей 1964—1968 годов выпуска;

SE – для двигателей 1969-1972 годов выпуска;

SF – для двигателей 1973-1988 годов выпуска;

SG – для двигателей 1989-1994 годов выпуска, при экстремальных условиях эксплуатации;

SH – для двигателей 1995-1996 годов выпуска, при экстремальных условиях эксплуатации;

SJ – для двигателей 1997-2000 годов выпуска;

SL – для двигателей 2001-2003 годов выпуска, с увеличенным сроком эксплуатации;

SM – для двигателей выпущенных в 2004 году и позже.

Теперь аналогичный ряд для дизельных двигателей:

CB – для дизелей до 1961 года выпуска; масло с высоким содержанием серы;

CC – для дизелей до 1983 года выпуска, которые эксплуатируются в экстремальных условиях;

CD – для дизелей до 1990 года выпуска, при большом содержании серы в топливе и работе в экстремальных условиях;

CE – для дизелей до 1990 года выпуска с турбонаддувом;

CF – для дизелей с 1990 года выпуска с турбонаддувом;

CG-4 – для дизелей с 1994 года выпуска с турбонаддувом;

CH-4 – для дизелей с 1998 года выпуска, масло ориентировано на высокие требования по токсичности выхлопа, принятые в США;

CI-4 – для дизелей с турбиной и клапаном типа EGR.

В обозначении может присутствовать цифра, она указывает на тип дизеля: 2 – для двухтактного, 4 – для четырехтактного. Сегодня на рынке горюче-смазочных материалов преобладают масла: CF-4, CF-2, CF, CG-4, CH-4.

Как часто нужно заменять масло

Обычно замену масла производят через 10.000 – 15.000 километров, но не реже чем один раз в год. Правда, в сервисной книжке могут быть указаны другие данные. Срок замены может быть уменьшен на треть, если используются топливо и масло отечественного производства сомнительного качества. Плохие продукты продаются не только в России – европейским стандартам не соответствуют практически все масла, на рынке стран СНГ. Поэтому многие источники советуют производить смену через каждые 5.000 километров. Учитывая простоту процедуры, это вполне возможно.

Вот основные факторы, которые уменьшают цифры указанные в сервисной книжке:

  • длительный простой в гараже;
  • пробки на дорогах;
  • избыточные нагрузки при буксировке груза;
  • езда по пересечённой местности;
  • нерегулярная эксплуатация;
  • резкие ускорения и торможения;
  • поездки на малые расстояния, когда двигатель прогревается недостаточно;
  • топливо низкого качества;
  • значительный возраст автомобиля.

Если ни один из пунктов для вас не актуален, то вполне можно доверится рекомендациям сервисной книжки и инструкции производителя. Если же хотя бы пять пунктов совпадают, можно смело уменьшить срок замены масла вдвое.

Почему не стоит покупать дешевое масло

Учитывая специфику нашей страны, существует высокая вероятность приобрести поделку под известную марку. Статистика свидетельствует, что до 40 процентов масла, предлагаемого под известными брендами – фальсификат. Отличить подделку от оригинала до покупки сложно, но в некоторых случаях можно. Изучите этикетку на канистре – фирменный продукт будет содержать дату, когда масло было произведено, время разлива и номер партии. Аналогичная информация должна быть продублирована непосредственно на самой канистре. Если все совпадает – продукт оригинальный.

Важный момент – где вы покупаете масло. Рекомендуется покупать в фирменных автомагазинах или делать замену на специализированных СТО – там всегда есть документация, подтверждающая, что продукт оригинальный и высококачественный.

Не стоит обольщаться низкой стоимостью отдельных марок моторных масел, имейте в виду, что фирменные продукты высокого качества никогда не стоят дешево.

Лидеры рынка

На первых местах по продажам не самые дешевые бренды, но зато качественные показатели их продукции вне сомнений.

  1. Mobil 1 (CША) самая известная торговая марка в мире. Компания держится вверху рейтинга, так как постоянно вкладывает значительные средства в усовершенствование технологий.
  2. Castrol (Великобритания). Продукция этой компании тоже не дешевая. Нужно отметить, что в последнее время появилось много подделок, так как оригинальные масла этого бренда заслужено пользуются популярностью.
  3. Shell (Британия, Голландия). Признанный лидер по производству ГСМ, производит как синтетические, так и полусинтетические масла, которые могут работать при любых температурных режимах. Продукция Shell отличается оптимальным соотношением цены и качества.
  4. Liqui Moly (Германия). Компания постоянно совершенствует свою продукцию и использует современные материалы.
  5. Лукойл (Россия) – единственная отечественная компания, продукция которой соответствует международным стандартам.