Виды моторных масел и способы замены — Автосервис компании «Стэк»

Виды моторных масел и способы замены

05.06.2017

Замена моторного масла

Рынок рабочих жидкостей для авто переполнен видами масел. Проблема выбора масла для мотора, подходящего для конкретной модели, не будет выглядеть таковой, если владелец машины имеет четкое представление, какой продукт ему следует приобретать.

Почему важно выбрать подходящий вид масла

Для этого требуется знать существующие виды автомобильных масел и область их применения. Неправильно подобранная жидкость способствует быстрому износу деталей двигателя, дорогостоящим ремонтным работам.

Представленные на рынке масла в основе имеют базовую жидкость, к которой производитель добавляет химические присадки. Именно эта составляющая масел дает название продукту: если присадка минеральная, то и масло является минеральным. Также существуют синтетические и полусинтетические масла.

Минеральное масло ― продукт перегонки нефти, синтетическое масло получают путем химических реакций, проводимых с газами, а полусинтетика ― это результат смешения компонентов синтетического и минерального масел.

Физические свойства разновидностей масел неодинаковые, а у каждой из них есть как достоинства, так и недостатки. При этом нельзя утверждать, что какая-то жидкость плохая, а какая-то хорошая. Скорее, бывают ситуации, когда водители подбирают масло, которое не подходит к условиям эксплуатации.

Традиционно производители авто рекомендуют для эксплуатации машины своего бренда конкретные разновидности масел. Сведения об этом нужно искать в сервисной книге.

Также совет по выбору можно получить на СТО, мастера автосервиса знают, какое масло требуется в соответствие с пробегом авто, его возрастом, климатом или по другим условиям.

Однако решив сэкономить, автовладельцы совершают непростительную ошибку: они покупают рабочую жидкость у непроверенных поставщиков. В результате получают подделку продукта известного производителя.

Как меняется масло

Заменить масло можно традиционным способом, его используют чаще всего ― через специальное отверстие в кратере прогретого до рабочей температуры двигателя. Так удается полностью освободить двигатель от отработавшей свое жидкости, а новое масло залить уже через отверстие снаружи, заодно поменяв в системе фильтр.

Нетрадиционный способ еще называют ускоренным, когда вакуумным насосом из отверстия щупа выкачивается жидкость. Его не рекомендуют потому, что есть риск избавить двигатель не от всего отработанного масла. Однако такой вариант тоже используется, если нет возможности поменять масло распространенным способом.