Регулировка углов развал-схождения колес — Автосервис компании «Стэк»

Регулировка углов развал-схождения колес

08.06.2017

Регулировка развал-схождения

Какой бы у вас ни был автомобиль, он требует постоянного ухода и заботы. Некоторые мероприятия (например, техобслуживание) должны проводиться регулярно, другие же — по необходимости (ремонт возникающих неисправностей, повреждений и т.д.).

При соблюдении правил эксплуатации и техники безопасности, авто не только будет служить верой и правдой долгие годы, но и поможет сэкономить владельцу существенные суммы, которые тратятся на устранение серьезных дефектов.

Процедура регулировки развала-схождения передних и задних колес является плановой при нормальной эксплуатации автомобиля (для отечественных машин ее следует проводить каждые 10-15, а для иномарок — 30 тыс.км), так и необходимой после ремонта. Особенно это актуально при замене какого-либо элемента подвески или установки тяжелого оборудования на переднюю или заднюю ось, так как после этого всегда меняется углы.

Развал представляет собой угол, образованный между плоскостью вращения и вертикалью колеса. Таким образом, колеса могут «смотреть» внутрь либо же наружу (можно привести аналогию с положением стопы человека, при которой подошва обуви интенсивно изнашивается либо с внешнего угла, либо с внутреннего). Схождение же является углом между плоскостью вращения колеса и направления движения.

Данные углы (caster angle) можно измерить как в градусах, так и в миллиметрах.

Что дает изменение угла положения колес?

Даже незначительное отклонение от нормы (положительные или отрицательные развал или схождение) приводят к гарантированному ускорению износа шин. Причем, это происходит неравномерно. Также ухудшается управляемость автомобиля, повышается нагрузка на подвеску и риск аварийных ситуаций.

Сегодня практически любой автосервис может предложить услугу регулировки развала-схождения. Обычно для этого используется специальный стенд, инструменты и оборудование. Также мастер выдает письменный документ с указанием изначальных значений углов и того, насколько они были отрегулированы.

Некоторые автовладельцы предпочитают экономить на такой дорогостоящей процедуре. Однако даже при отсутствии видимых изменений геометрии автомобиль уже может подвергаться негативному влиянию из-за неправильного положения колес. Нарушается работа каждого элемента трансмиссии, что, в конечном итоге, может привести к непоправимым последствиям.

Рекомендуется проводить регулировку углов планово, не мене одного раза в полгода-год.